От Луки святое благовествование. Глава 10, стихи 24-37.
24 Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Здесь говорится о языке образов, языке Библии, языке Бога. Христос говорит нам, что великие люди прошлого (в том числе святые отцы), великие учения прошлого, вышедшие из Ветхого Завета мечтали читать его и толковать образно, но Бог им не дал этого, потому что тогда не пришло время. А нам с Вами Он дает это сейчас, потому что пришло время. Скоро и Он придет к нам, внутрь нас. Но только к тем, кто соблюдет главную заповедь, о которой речь идет ниже.
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
То есть одна из действующих христианских конфессий будет искушать Его. Об этом прежде всего говорит обращение – Учитель. Здесь дело в том, что те, кто знаком с языком образов, те из 2-го послания Апостола Петра и других текстов Библии знают, что нынешние христианские церкви после второго пришествия Христа превратятся в соляной столп, то есть постепенно отомрут, как устаревшие. В этом и есть искушение, что эта конфессия, как законник, то есть знающая язык образов и исполняющая указания Самого Христа посредством толкований пророчеств Нового Завета, тем не менее, зная указанное выше пророчество пытается как бы уговорить Христа сохранить ей жизнь после второго пришествия. Спрашивает Его, как сделать это?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
как читаешь? – это главная фраза Нового Завета. Она фактически говорит о том, что надо читать Новый Завет на языке образов, а не так, как его читают сейчас действующие христианские конфессии, находясь по Его промыслу во временном заблуждении.
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Это есть Главная заповедь, о которой Христос говорит в нескольких Евангелиях. По сути она означает, что надо так любить Бога, чтобы достигнуть такого состояния, когда Он откроет покаявшемуся грешнику возможность видеть язык образов, то есть даст возможность разуметь Библию, то есть толковать Новый Завет и Ветхий Завет. А в них содержатся пророчества, которые есть указания Христа, что будет с церковью и верующими, и как надо действовать, чтобы не попасть в лапы дьявола и не увлечься неверными учениями.
Возлюби ближнего твоего – это прежде всего всех верующих, которые исповедуют религии, вышедшие из Ветхого Завета, так как разница в этих религиях возникла по причине неверного толкования Ветхого Завета, а впоследствии и Нового Завета. Об этом Его притча истолкованная ниже. То есть главная заповедь в том, чтобы каждый христианин учил всех верующих, в основе религий которых лежит Ветхий Завет, правильному толкованию его с языка образов.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Здесь Христос дает этой конфессии прямое указание – учить всех остальных верующих (в том числе мусульман и иудеев). Как я понимаю, из толкования других глав Нового Завета, этой конфессией станет Петр, то есть католичество.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
Здесь этот ученик пытается оправдаться, что не понимал языка образов и учил только христиан и язычников. Вот ему Христос из Нового Завета и поясняет притчей.
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым.
На мой взгляд, речь здесь идет об учении Ветхого Завета. Разбойники – это некоторые древние иудейские учителя, которые неверно истолковали Ветхий Завет. То есть сняли с него одежду, это значит истолковали прямо по тексту, а одежду, то есть язык образов, Святой Дух, который в нем, они забрали себе. Он стал их добычей, их секретом. С этим секретом они и умерли и не передали его новым иудейским учителям, которые были после них. Отсюда пошло заблуждение в иудейской вере, которое и пришел обличить Христос в первый раз, но об этом далее.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Здесь Христос упрекает христианских и мусульманских священников, что некоторые из них увидели, насколько важен Ветхий Завет, но не помогли ему воскреснуть, ожить, потому что не знали языка образов.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
То есть иудейские священники, иудейская вера, по сути стоящие и по сей день на текстах Ветхого Завета, тоже не смогли помочь Ветхому Завету воскреснуть, потому что не знали языка образов.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился,
Здесь речь скорее всего о Самом Христе, когда Он пришел в первый раз. Самарянин скорее всего означает, что это человек не из среды священников, но верующий, знакомый с иудейской верой. То есть показана одна из природ Христа, человеческая его природа. Здесь Он дает намек, что даже каждый светский человек должен так поступать, и тогда получит Царствие Божие внутрь себя.
34 И подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
То есть Христос, выполняя свою миссию от Бога, также позаботился и о Ветхом Завете и определил его в гостиницу, то есть в христианскую Библию, где пока на земле длится ночь, до поры до времени, хранятся пророчества Бога.
35 А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
содержателю гостиницы – то есть христианской церкви.
вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему – то есть здесь речь о двух духовных богатствах, которые Он дал христианам. Я полагаю, что здесь речь о всемирном потопе и огне с неба при Лоте, то есть о тех двух пророчествах Ветхого Завета, которые Христос упоминает в Новом Завете, и по сути несколько раз объясняет их образно (в том числе через послания Апостола Петра и Апостола Павла).
я, когда возвращусь, отдам тебе – то есть когда Христос придет второй раз, то Он дополнительно даст христианской церкви оплату за содержание Ветхого Завета, то есть Он даст новые толкования пророчеств из Ветхого Завета, ранее неизвестные людям и не отраженные в Новом Завете.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
То есть ближе всего к пониманию и толкованию Ветхого Завета – Христос и его учение. Это Он нам, христианам, говорит.
По сути здесь Христос опять призывает соблюдать Главную заповедь, учиться каждому христианину самостоятельно толковать Новый Завет, учить этому все религии и язычников и тем самым служить людям и Богу. Об этом же говорит притча о талантах, заповедь о любви к ближнему, притча о том, что больший должен быть слугой у всех остальных и некоторые другие тексты Нового Завета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий