среда, 15 февраля 2012 г.

Второе соборное послание святого Апостола Петра. Глава 3 и ее толкование

1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,

То есть Апостол Петр пытается второй раз пробудить в верующих и, прежде всего, в христианских церквях любопытство, дабы побудить их истолковать это послание. Я попробовал истолковать его с языка образов, и вот что получилось.

2 Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими:

Здесь Петр подчеркивает, что указанные события одинаково описаны и в Ветхом Завете и в Новом Завете и в его послании.

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным похотям

4 И говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».

По сути это знамение. Как только явятся эти «ругатели» и будут спрашивать, где же пришествие Его, то это будет означать, что скоро Он придет.

5 Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:

6 Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.

Вода – это живительная влага, здесь – слово Божие. То есть здесь речь идет о том, что как было предрешено Богом и пророчески описано в Библии, так и случилось. То есть людям был дан закон Моисея в прямом его понимании и люди должны были его соблюдать. Так как не все его соблюдали, то Бог утопил тот мир всемирным потопом. То есть всемирный потоп – это слово Иисуса Христа. Старый мир был затоплен Новым Заветом и началась новая жизнь.

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

То есть то же самое слово Нового Завета пророчествует о будущем (вторым смыслом, языком образов), когда в день суда мир будет не затоплен, а сожжен огнем с неба. Но здесь надо понимать, что пророчества Нового Завета толкуются не буквально в прямом смысле, а с языка образов. То есть огонь с неба – это дар истинной веры от Бога. Люди получат внутрь себя огонь истинной веры, это и есть Царствие Божие. Тогда не будут люди грешить, точно зная, что Бог есть и Он накажет за грехи. Это будет царство правды, о котором речь пойдет дальше. При этом церкви как таковые станут не нужны, так как каждый человек будет обличать сам себя, об этом тоже речь ниже.

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Здесь речь о том, что когда в пророчествах Нового Завета говорится об Иисусе Христе, то надо понимать, что один день – это тысяча лет. В данном случае Петр намекает нам на то, что в Новом Завете много раз написано, что скоро грядет Христос, а Его все нет и нет. И нечестивые, ругатели и т.п. сомневаются в словах Христа, но это неверно. Просто нужно толковать пророчества с языка образов. Таким образом, сказано, что Он воскрес рано утром на третий день. Если Его распяли в 33 году нашей эры, то воскреснуть Он должен примерно в 2033 году. То есть после двух дней (двух тысяч лет) в начале третьего дня (в начале третьего тысячелетия) после распятия. Но это опять же не в прямом понимании слов. Это означает, что Новый Завет, который, как считает большинство людей, говорит в основном о прошлом, о том, что сделали со Христом в первый раз и лишь частично говорит о будущем (о судном дне), примерно к 2033 году «заговорит», будет совершенно очевидно, что Новый Завет говорит и о будущем тоже, но образно. То есть можно сказать образно так: как-бы умерший Христос заговорит из Нового Завета о событиях, которые будут сбываться в то время одно за другим.

9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Здесь Петр уточняет предыдущие свои слова и образно добавляет, что надо успеть научиться толковать Новый Завет, иначе люди останутся не полностью просвещенными и начнут хулить Господа, как указанные выше ругатели. Но Он не этого хочет, а хочет чтобы все покаялись и получили Царствие Божие внутрь себя.

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,

12 Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

Все дела на ней сгорят – здесь прежде все речь о том, что в тот день христианские церкви станут не нужны. То есть строили-строили их, а все равно все «сгорит». Но Петр нарочно предупреждает об этом, чтобы не боялись церковные служащие, а были готовы. Просто в тот день церкви будут считаться выполнившими свою работу, подготовившими людей к следующему уровню духовной жизни.

Ожидающим и желающим пришествия дня Божия – то есть Петр говорит, что не нужно упрямится изучению языка образов, пониманию второго смысла Библии, и тем самым второму пришествию Христа. Священники должны быть открыты для нового понимания слова Божиего и учить этому простых людей, чтобы все спаслись.

13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Об этом речь была выше.

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;

То есть толкуйте Новый Завет и следуйте Его указаниям.

15 И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Здесь Петр подчеркивает, что все послания Апостола Павла относятся ко времени судного дня. Поэтому они не всегда ясны людям. Они будут пророчествать непосредственно во времена второго пришествия Христа. Но пророчествовать опять же на языке образов. Если кто-то не успеет понять этот язык, то не поймет пророчества и не спасется. Также здесь Петр говорит, что все Писания написаны на языке образов, и те кто не знаком с ним, те неверно его понимают (превращают, то есть перевирают).

17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

То есть здесь Петр обращается к тем, кто знает язык образов и смог истолковать его послание. Он говорит, что вы на правильном пути, так и продолжайте толковать Писания.

18 Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

То есть толкуйте все Писания, каждый стих, это важно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий