6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришёл к своим, и свои Его не приняли.
Евангелие от Иоанна 1 глава — Библия.
Сегодня мы с вами читаем Евангелие от Иоанна с толкованием. Стоит отметить, что у меня уже очень много статей с толкованием различных книг Библии, то есть можно их читать ежедневно как Евангелие дня с толкованием. Особенно интересны и удобны они будут для тех людей, которые ищут статьи по запросу читать Библию бесплатно с толкованием. Тем более что в самой Библии толкований нет. Ну, приступим.
Стихи с 6 по 11 я решил привести в данной статье в качестве дополнения к объяснению стихов с 23 по 28.
Внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту скрыто иносказание. Это и есть Христос или Свет, как бы окруженный «тьмой» неверного понимания Библии прямо по тексту.
Если мы видим внутри слов Библии иносказание, то вот как бы «неверный» народ принял внутрь Христа, или теперь у них внутри учение Христа. Иными словами мы имеем ввиду уже просвещенный «народ», или пророка Иоанна, также «человека», но имеющего внутри учение Христа (или Бога), знающего учение Бога. Поэтому и говорится что Иоанн - «Он не был свет», то есть сами слова Библии в неверном понимании прямо по тексту это не Свет, но они могут «свидетельствовать о Свете», то есть рассказать о Свете. Не о себе, а о другом, об иносказании которое находится внутри них, то есть о Христе.
« Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» - то есть если внутри слов Библии мы видим иносказание, то вот это как бы «человек» изнутри просвещенный Светом, или «нученный» учением Христа. Отсюда становится понятно почему Христа называют в Библии «Учитель».
« и мир Его не познал» - ну по факту ни одна церковь мира не научилась правильно толковать Библию, то есть искать иносказание внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. Это станет очевидно из приведенного в самом конце статьи толкования святого отца Евфимия Зигабена. Который не сам толковал Библию, но собирал все самые значимые толкования авторитетных отцов церви и приводил их в своих сочинениях.
«Пришёл к своим, и свои Его не приняли» - понятно что устройство Библии изначально так и задумывалось, что стихи Библии надо толковать, то есть искать внутри слов Библии в неверном понимании прямо по тексту иносказание, тем самым Христос как бы приходит к «народу». Но поскольку и по сей день церкви и сами не знают что так надо, то и не учат этому людей. И таким образом сами слова Библии в неверном понимании прямо по тексту являются как бы «неверным народом», кторые не приняли Христа внутрь себя. То есть «свои Его не приняли».
…
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия.
24 А посланные были из фарисеев;
25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
Евангелие от Иоанна 1 глава — Библия.
«но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете» - то есть среди слов Библии в неверном понимании прямо по тексту, которые по сути упрямые «фарисеи» не принимающие Христа, стоит иносказание, которого как бы никто и не видит и не знает. Выше я подробнее писал об этом. Иными словами иносказание или Христос как бы внутри слов Библии, среди них, среди слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. Отсюда и притча Нового Завета как фарисеи хотели побить камнями Христа, но он прошел «между ними». Отсюда и выражение из жизни — читайте между строк, или учитесь читать между строк.
«Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня» - об этом выражении я много раз писал. Здесь тот же смысл. Если мы неверно понимаем Библию прямо по тексту, то это как бы «большое» и видимое невооруженным взглядом, первое нам попавшееся, идущий впереди поверхностный смысл. Это «фарисеи» не имеющие внутри Христа, это учение любой из современных церквей. Если же мы видим внутри слов Библии иносказание, то вот мы видим «маленькое», как бы еле различимое, как игольное ушко, а то и совсем неразличимое. Мы видим как бы Иоанна внутри которого учение Христа. И соответственно изначально мы видим Иоанна, который не был Свет, но если приглядимся и увидим внутри слов Библии иносказание, то вот мы видим как бы Христа выходящего из-за спины Иоанна, идущего изначально за Иоанном, «но Который стал впереди» него.
«Это происходило в Вифаваре при Иордане». Это тоже намек. Вифавара в переводе — это «дом переправы, место брода». То есть там где уже видно дно, просвечивает дно, почти видно истинное учение Христа, почти виден Христос. Там где можно перейти поток «воды» неверного понимания Библии прямо по тексту и встать на другой берег, на твердое основание учения Христа. Отсюда выражение из жизни — слова — вода. Ну или водой не насытишься. Или как говорил Христос: «Восжаждешь опять». «при Иордане» - то есть «при спустившимся». Иными словами «спустившийся к броду», то есть нашедший место перехода к верному учению Христа через поток «воды» неверного понимания Библии прямо по тексту.
Далее приведу толкование стихов 23 — 28 Евангелия от Иоанна святым отцом Евфимием Зигабеном. Вы легко можете убедиться что он, к сожалению, не понимал истинного учения Библии, также как и все современные церкви:
Ин.1:22–23. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
Реша же ему: кто еси? да ответ дамы пославшым ны: что глаголеши о тебе самем? Рече: аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень, якоже рече Исаиа пророк.
Ответив великодушно на все их вопросы, теперь говорит и то, кто он: я – тот, о котором написано: «глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень» (Ис.40:3) и т.д. Изречение это объяснено в третьей главе (3 ст.) Евангелия от Матфея.
Ин.1:24. А посланные были из фарисеев;...
И посланнии беху от фарисей;...
Обозначил секту, к которой они принадлежали, указывая этим на их излишнюю мелочность.
Ин.1:25. ...И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?:
...и вопросиша его, и реша ему: что убо крещаеши, аще ты неси Христос, ни Илиа, ни пророк?
Не достигнув того, чего желали, пытаются обвинить его, чтобы по крайней мере страхом заставить его сказать то, чего на самом деле не было; но он опять обнаруживает полную справедливость.
Ин.1:26. Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
Отвеща им Иоанн, глаголя: аз крещаю водою; посреде же вас стоит, егоже вы не весте.
Иисус Христос находился в то время среди народа. Он шел креститься как один из многих, и это было известно Иоанну по Божественному Откровению. Слова: «Егоже вы не весте» относятся к Его Божеству.
Ин.1:27. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня.
Той есть грядый по мне, иже предо мною бысть,...
Тот к Которому я относил эти слова. Выражение объяснено выше.
Ин.1:27. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
...Ему же несмь аз достоин, да отрешу ремень сапогу его.
Этим указывает на несравненное превосходство Иисуса Христа, говоря: я не могу быть даже в числе последних Его рабов, вследствие величия пребывающего в Нем Божества. А такая обязанность действительно поручается обыкновенно низшим рабам. Нужно найти в начале Евангелия от Марка объяснение слов: «и проповедаше, глаголя: грядет Креплий мене вслед мене, Емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог Его» (Мк.1:7).
Ин.1:28. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
Сия в Вифаваре Быша об он пол Иордана, идеже бе Иоанн крестя.
Более исправные списки имеют «в Вифаваре», потому что Вифания была не за Иорданом и не в пустыне, а близ Иерусалима. Обозначает место, указывая этим на то, что Иоанн говорил это о Христе в присутствии многих. Опустив дальнейшие рассказанные другими евангелистами события, именно крещение Иисуса Христа, свидетельство о Нем свыше, сорокодневный пост в пустыне и искушение, евангелист рассказывает о том, что случилось после выхода Его из пустыни и что опущено другими.
Еще больше интересного в моем сообществе Вконтакте - @club153549101
Комментариев нет:
Отправить комментарий