От Марка святое благовествование.
Глава 7, стихи 32-37.
32 Привели к Нему глухого
косноязычного и просили Его возложить на него руку.
Прежде всего, необходимо
напомнить, что Христос – это истинное учение о разумении закона Божиего
посредством его образного толкования. Нельзя понимать закон прямо по тексту,
как делают все действующие мировые религии (христианство, иудаизм и ислам) –
это неверно. Необходимо образно толковать закон Божий, чтобы уразуметь его, как
учил Христос. Не зря же Он сказал: «Я есть путь и истина и жизнь». Итак,
Христос – это истинное учение о правильном понимании закона Божиего (о
разумении).
«Привели к Нему глухого
косноязычного» - это значит, что к истинному учению об образном толковании
закона (ко Христу) привели другое учение, которое не слышит Бога и непонятно
говорит (учение о понимании Библии прямо по тексту). Вообще в Библии словами
«слышать Бога» или «видеть Бога» называется процесс, когда человек образно
толкует закон Божий (разумеет его). В этом случае Бог дает человеку понять
(уразуметь) истинный смысл слов закона Божиего, то есть Бог дает человеку
почувствовать, уловить Святой Дух. Чем больше человек образно толкует закон
Божий (разумеет), тем более наполняется изнутри Святым Духом. Как говорил
Апостол Павел – человек начинает видеть невидимое. Но он видит невидимое уже не
только в Библии, но и в своей жизни. От этого человек перестает грешить,
главным образом в смысле грехов, навеянных неверным пониманием Библии (прямо по
тексту). То есть человек не строит земные храмы и не ходит в них (так как это
грех), а строит храм в своей душе и входит в храм Божий через разумение закона
Божиего (через толкование). Не ставит свечи в земных храмах, так как это в
Библии называется каждение Ваалу (это тоже грех). Не приносит кровавые жертвы и
не сжигает их, так как в Библии все выражения образные и, например, слова
«всесожжение» и «жертва» обозначают ритуальное образное толкование Библии (мы
как бы сжигаем в нашей душе прямой текст закона, чтобы нам Бог открыл истинный
смысл). Не поклоняется мощам, крестам, иконам, так как это есть язычество и
идолопоклонство. Не постится в смысле ограничений в еде, так как в Библии
имеются в виду только духовные пища и питие. Не молится по-язычески, многократно
повторяя одну и ту же молитву не понимая истинного смысла слов. Ну и т.д. Это
все наши грехи от неверного понимания закона Божиего (прямо по тексту). Итак,
когда человек начинает образно толковать закон Божий, то он как бы приводит ко
Христу (к верному учению) Библейский текст (то есть говорящего плохо и
непонятно и не слышащего Бога). Истолковав образно текст закона, человек
понимает истину, таким образом «косноязычный» смог таки сказать человеку то,
что должен был по велению Бога. А сам человек, который был «слепым» вдруг
прозрел, и как бы «увидел» слова Бога – то есть уразумел их. В этом смысл этой
притчи.
«просили Его возложить на него
руку» - в Библии обычно образное толкование закона Божиего называется такими
выражениями как: «возложил на него руку» (то есть это действие, которое выше и
сложнее прямого понимания текста), «работать собственными руками», «трудиться»,
«не быть ленивцем» и т.д. Особенно много выражения «трудиться» и «не лениться»
упоминаются в притчах царя Соломона.
33 Иисус, отведши его в сторону
от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
Под словами «народ», «Иудеи»,
«общество» обычно в Библии подразумеваются не люди, а сами тексты. Иначе
говоря, человек (святой или пророк) пишет текст закона и в этом тексте заложен
определенный смысл. То есть писавший текст человек вложил в него свою душу.
Если другой человек, читающий текст закона понимает его верно, то душа
писавшего оживает из мертвых. Если же читающий не понимает истинного смысла, а
понимает текст по-своему – то душа писавшего святого или пророка как бы мертва
в этом случае. Таким образом, если Христос излечил или воскресил человека, это
значит, что какой-либо текст закона был «мертв» или «болен», но когда этот
текст образно истолковали, то он «воскрес» или «исцелен» посредством Христа
(посредством образного толкования). В связи с этим становится понятен смысл
фразы «Иисус, отведши его в сторону от народа» - то есть «народ» это тексты в
прямом понимании, и они как бы больны. Христос (образное толкование) отводит
«больного» в сторону, то есть отделяет от всех прочих. Через образное
толкование смысл текста становится другим, и он как бы отделен от всех
остальных.
«вложил персты Свои в уши ему» -
это значит примерно то же, что и «наложил руку на него». Иными словами,
образное толкование, это «труд руками или перстами». Человек как бы водит
перстом по тексту закона и толкует его. И вот этот перст в процессе образного
толкования приводит к истинному смыслу и человек «слышит» Бога. То есть образно
выражаясь перст Христа (перст разумения) проникает в ухо глухого.
«плюнув, коснулся языка его» -
это тоже об образном толковании закона Божиего. То есть в Библии слово «вода»
обозначает текст в прямом понимании (что неверно). А текст истолкованный
образно – это уже Святой Дух и истина. То есть «плюнув», это значит
«освободившись от воды», «убрав из текста лишнее», «устранив неверное понимание
текста». А если удалось устранить неверное понимание текста закона, тогда закон
как бы стал говорить, быв до этого «немым». То есть, устранив неверное Он
(разумение, верное понимание) «коснулся языка его».
34 И воззрев на небо, вздохнул и
сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись».
«И воззрев на небо» - это снова
об образном толковании закона Божиего. Словом «земля» называются в Библии сами
тексты закона Божиего в прямом понимании (что неверно). Из них необходимо
вырастить «плод». А «плод» - это есть плод нашего духа – то есть это образное
толкование ради разумения Божьей воли. Этот «плод» как бы находится на «небе»
(над «землей»), то есть он витает где-то в мыслях, как в облаках. И когда нас
осеняет облако – это верным пониманием нас осеняет Бог. В этот момент мы на
«небесах» с Богом, в этот момент мы в «раю».
Поэтому когда Христос воззрел на
небо – это значит, что образное толкование закона ведет человека на «небо» к
Богу. Другими словами, Христос (разумение через толкование) ведет людей в рай.
35 И тотчас отверзся у него слух,
и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
То есть текст закона Божиего
только после образного толкования (после воздействия Христа) стал понятен
людям.
36 И повелел им не сказывать
никому. Но, сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
Здесь правильно понимать так, что
Христос как бы запрещает текстам закона говорить прямо, потому что это неверно.
То есть если образно толковать тексты Библии, то они как бы говорят об одном и
том же. Они говорят только о том, что верно понимать закон Божий только
посредством образного толкования (разумения). И это как бы немногословно. Это
одна суть. Это одна история. А если понимать закон Божий неверно, то есть прямо
по тексту, то слова закона Божиего рассказывают нам все больше и больше разных
историй. А на самом деле, история одна, и истина одна, и смысл закона один –
уловить Святой Дух. Вот и получается, что Христос (образное толкование) учит
нас искать эту невидимую истину, а не много болтать, пересказывая Библию прямо
по тексту. Именно поэтому Христос и говорил, что за каждое слово надо нести
ответственность. Ведь все действующие религии зацепились за разные Библейские
истории и высказывания (в этом их разница). А суть этих Библейских высказываний
на самом деле одна – что надо образно толковать закон Божий (разуметь его),
просто они ее даже не смогли увидеть. Не зря Христос про них сказал, что «они
никогда не видели Бога» или «почему вы не понимаете речи Моей». Потому что их
отец – дьявол.
Здесь можно привести второе
свидетельство. В книге пророка Иезекииля говорится, что ему показали комнаты в
три яруса. Верхние комнаты были «уже», чем нижние. Так вот это то же самое, что
сказано в этом 36 стихе. То есть, находясь в «нижних комнатах» человек видит
тексты закона Божиего прямо по тексту (что неверно) – и так он видит много
разных историй про Христа или израильских царей. А на самом деле смысл всех
этих историй один, что нужно образно толковать закон Божий. Этот «узкий» смысл
и есть «узкие» верхние комнаты. Таким образом, чем выше в духовном плане
человек, чем ближе он к Богу, тем более «узкий» смысл он видит в законе Божием,
то есть он как бы «входит тесными вратами».
37 И чрезвычайно дивились и
говорили: все хорошо делает: и глухих делает слышащими и немых – говорящими.
И этот стих об образном
толковании закона Божиего, то есть о Христе. Это значит, что образное
толкование закона дает «немым», «неговорящим» текстам Библии как бы вдруг
«заговорить» и сообщить толкующему их человеку истину. А «глухим» людям,
которые до этого никогда не слышали Бога, образное толкование дает услышать
Бога в смысле уразуметь Его слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий