воскресенье, 4 марта 2012 г.

О пророчествах и незнакомых языках

Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла. Глава 14.

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

Достигайте любви – это значит так сильно любите Бога, чтобы Он открыл для вас в тексте Нового Завета возможность увидеть Святой Дух. Для этого надо много читать Новый Завет, искать в разных главах значения различных слов и толковать текст образно. Например: вода – это слово Божие в прямом понимании, Святой Дух – слово Божие в образном понимании, жена – церковь, муж – учение этой церкви (поэтому и «…жена от мужа», как говорил Апостол Павел). Кто такой «сеятель» объяснено в Евангелии от Марка, а что такое «светильник» - в Откровении Иоанна Богослова. Чем больше ключевых слов вы найдете, тем легче вам будет толковать Новый Завет и получать внутрь себя Святой Дух.

ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать – то есть ищите возможность увидеть Святой Дух в тексте Нового Завета, и тогда будете пророчествовать.

Пророчествовать – это значит слышать голос Бога и передавать то, что Он сказал другим людям. Значит если вам Господь открыл Святой Дух, то вы, читая Новый Завет и толкуя его образно (разумея), а далее рассказывая людям – фактически пророчествуете и говорите то, что люди должны делать по воле Бога. Об этом вся эта глава. Об этом же говорит и главная заповедь Христа.

2 Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

То есть тот, кто молится «по-старинке» и читает какой-либо псалом или другой отрывок из Писаний, тот говорит на незнакомом ему языке. К Богу он обращается безусловно, но не к людям. В этом случае он и сам не понимает что говорит. Таким образом, когда действующая христианская церковь учит людей без образных толкований Нового Завета – это неверно. Тем самым она говорит на незнакомом языке. Апостол Павел фактически говорит, что нужно толковать Новый Завет только образно, подтверждение смотрите далее.

он тайны говорит духом – внутри текста Нового Завета как бы скрыт Святой Дух, это и есть тайна, о которой говорит Апостол Павел. Только верующему Бог открывает эту тайну, так как неверующий вообще не открывает Новый Завет, либо читает его кое-как.

3 А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

То есть кто умеет образно толковать Новый Завет, тот говорит что всем нам Богом велено делать, в чем наши ошибки, в чем наше заблуждение. Также человек, видящий Святой Дух знает, что будет с церковью в конце времен, знает что все не так уж страшно, не сомневается что Бог есть и Он воздаст по заслугам и т.д.

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя – то есть тот, кто читает Новый Завет «по-старинке», тот видит текст в прямом его понимании. А это не более чем обычное человеческое назидание. Оно не содержит Святой Дух. Святой Дух есть только в образном толковании Нового Завета.

а кто пророчествует, тот назидает церковь. – то есть тот кто видит Святой Дух, тот по сути дает людям больше, чем действующая церковь, так как от него исходят слова Бога и тем самым он строит церковь Божию на земле. Поэтому очень важно, чтобы действующие церкви (не только христианские) научились наконец-то образно толковать Новый Завет и учили этому людей. В этом Божий промысел – так сказано и в Новом и в Ветхом Завете.

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали – то есть Апостол Павел хочет, чтобы все были верующими во Христа и читали Новый Завет, но лучше, чтобы умели толковать Новый Завет образно.

ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками – а это подтверждение моих слов, сказанных выше.

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъясняюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9 Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

То есть в 9 стихе Апостол Павел призывает действующую церковь не «говорить на ветер», а толковать Новый Завет образно, и учить этому людей, чтобы люди усваивали его. Иначе как им узнать чего хочет от них Бог?

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения;

Здесь Апостол Павел подтверждает мои слова, сказанные выше о том, что у каждого слова Нового Завета есть какое-то значение. Наша задача искать эти значения. Чем больше их в нашем арсенале, тем легче нам толковать Новый Завет образно и насыщать нашу душу Святым Духом.

11 Но, если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

То есть если человек не понимает значений слов, значит не видит Святой Дух, а следовательно он не свят – образно выражаясь он в этом случае из другой страны (не из страны Святого Духа).

12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

13 А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования.

14 Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Об этих трех стихах уже говорилось выше. По сути «плод» - это Святой Дух, который приходит внутрь человека. Это цель. В этом промысел Божий.

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

16 Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

То есть Апостол Павел еще раз призывает учить людей толковать Новый Завет образно. Иначе люди говорят «аминь», но не понимают чему аминь, что пусть исполнится, чего он только что попросил у Бога?

17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;

19 Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

И еще раз призывает Апостол Павел учить людей толковать Новый Завет образно. Очевидно, что это главнейшая задача церкви, иначе зачем Апостол Павел так часто об этом говорит.

20 Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

Не будьте дети умом – это означает, что прошло 2000 лет, а христианская церковь учит людей теми же словами, что и в начале. Суть христианства в том, чтобы научиться слышать Бога читая Новый Завет. А действующая церковь не развивается, она как ребенок, который родился 2000 лет назад и как слышал слова Нового Завета в прямом понимании, так и слышит. А где зрелость? Где развитие?

а по уму будьте совершеннолетни – то есть Апостол Павел упрекает действующую христианскую церковь. Да и Христос ее упрекает в Новом Завете неоднократно. Толкуя образно это видно сразу. Христос не зря сказал – кого я люблю, тех обличаю и наказываю – это сказано прежде всего о действующей христианской церкви.

21 В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».

Ну то есть люди как бы слушают Бога сейчас, но они и сами не понимают что делают. А если бы толковали закон образно, то осознали бы все ошибки, так как Он все говорит только образно – это Его язык, язык Бога, язык Святого Духа.

Как я понимаю и образное толкование Нового Завета, которое суть второе пришествие Христа, тоже не будет воспринято какое-то время как должное. Все повторится, и пришествие Христа, и распятие, как и описано в Новом Завете, только образно повторится.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих – то есть как только вы услышали об образном толковании Нового Завета – это есть знамение для неверующих, что пора уже обратиться ко Христу, иначе для вас геенна неминуема. Прежде всего это касается язычников и светских людей, а также мусульман и иудеев.

пророчество же не для неверующих, а для верующих – то есть те, кто истинно верит, те должны по замыслу Господа пророчествовать, а значит толковать Новый Завет образно и учить этому всех людей.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?

Здесь Апостол Павел предупреждает действующую церковь, что ей нужно срочно изучать язык Бога и толковать Новый Завет образно. Почему? Да потому, что согласно Новому и Ветхому Завету в конце времен оснанется одна церковь – христианская. Все религии придут к ней, ибо такой промысел Божий. Кроме того, второе пришествие Христа начнется с прихода в церковь множества язычников, иноверцев и т.д. Это будет связано с тем, что они увидят Святой Дух в тексте Нового Завета. И вот они придут к христианской церкви, а там и не знают о Святом Духе в Новом Завете и об образном толковании его. Это будет позор! Но это и сказано в законе, что тот, кто возвышается – унижен будет, то есть возвышающаяся сейчас христианская церковь будет унижена тем, что узнает обо всем позже грешников. Таков промысел Божий.

24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится,

А здесь Апостол Павел говорит о том, что все церкви со временем будут толковать Новый Завет образно и иметь внутри себя Святой Дух (пока существуют церкви). Поэтому когда появятся какие-либо антихристы или новые церкви, то их легко обличат, так как в законе все написано наперед.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог».

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.

По сути сейчас у христианской церкви есть все из перечисленного, кроме истолкования. Апостол Павел вновь призывает истолковать все что есть и понять волю Бога.

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

То есть важно уметь толковать – иначе молчите. Это Апостол Павел обращается к действующим церквям.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают;

Здесь Апостол Павел фактически говорит о том, что нужно каждое пророчество, каждое образное толкование, подтвердить. Один человек может слегка ошибиться в формулировке, тогда второй его поправит.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

32 И духи пророческие послушны пророкам,

33 Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

34 Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

Здесь речь прежде всего о том, что церковь не должна учить людей от себя, а только читать закон и толковать его образно.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

То есть нужно священникам учиться видеть Святой Дух в Новом Завете и обучать других толковать Новый Завет образно. Но нельзя говорить, что только святые отцы понимают о чем сказано в Новом Завете, или только христианская церковь понимает. А все другие неправы. Совсем нет, Бог дал понимать всем.

36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

Это упрек Апостола Павла действующей христианской церкви, которая учит нас читать святых отцев вместо того, чтобы нам учиться у Самого Христа посредством Нового Завета.

37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни;

Это заповеди. Кто их уразумеет, тот, я думаю, согласится с моим мнением, моим толкованием. А если вы несогласны, то не судите меня.

38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Здесь Апостол Павел говорит о том, что если человек верит в Бога «по-старинке», то не надо его переделывать. Со временем «староверческие» церкви сами отомрут, так сказано в Новом Завете.

39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;

40 Только все должно быть благопристойно и чинно.

То есть надо любить всех. И христиан крещенных водой, и христиан крещенных Святым Духом. И мусульман, и иудеев, и язычников. Так как все предрешено Богом и все придут ко Христу своими путями. Нельзя никого принуждать или кому-то чего-то насаждать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий