От Луки святое благовествование.
Глава 16, стихи 19-31.
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон
и каждый день пиршествовал блистательно.
Было одно религиозное учение, которое было богато духовно,
как оно полагало, и каждое тысячелетие это учение «пиршествовало». То есть у
него был всегда праздник, так как это учение понимало закон Божий прямо по
тексту, поэтому полагало, что его благоденствие ежедневно обеспечено и Бог всегда
с ним. Но на самом деле понимать закон Божий прямо по тексту – это неверно. Об
этом и притча.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у
ворот его в струпьях
Одновременно с этим, было и второе религиозное учение,
которое образно толковало закон Божий, что правильно. Оно «нищенствовало», то
есть люди, читая закон Божий, даже не обращали внимания на истину (на нищего),
не толковали закон Божий образно, не «творили суд праведно».
21 И желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и
псы приходя лизали струпья его.
«Псы» - это верные и неразумные люди. Так в законе Божием
образно называются люди, которые верят в Бога, но неверно понимают закон Божий
– прямо по тексту. Поэтому когда они читают закон Божий, то они как бы «лижут
струпья», но не «жуют мясо» (не едят). Иными словами они произносят фразы
закона, но понимают их неверно. Об этом писал также Апостол Павел, говоря о
том, что люди говорят на непонятных им языках, на неизвестных языках.
«желал напитаться крошками» - это описание того, как люди,
через 2000 лет после распятия Христа, неожиданно найдут это учение об образном
толковании закона Божиего. Здесь оно называется «учение Лазарь». Суть вот в
чем: человек читает закон Божий, но что-то где-то остается несколько неясным.
Или есть какие-то «нестыковки» учения в прямом понимании закона. Например, в
Ветхом Завете говорится, что необходимо побить нарушителя закона Божиего
камнями до смерти, и в то же время говорится «не убивай!». Это и есть «упавшие
крошки». Мудрый человек начнет «копать и углубляться», как назвал это Христос в
Новом Завете. Тогда постепенно человек откроет для себя истинное учение Христа
– учение об образном толковании закона Божиего, учение Лазарь (который был друг
Христа, как мы знаем из другой притчи). Иными словами в Новом Завете и в книгах
пророков полно таких подсказок, которые поясняют отдельные понятия закона
Божиего. Так слово «смерть» - это смерть духовная, когда человек «не слышит» и
«не видит» Бога. Этим же словом называется понимание закона Божиего прямо по
тексту, потому что это неверно и ведет ко грехам. Например, люди начинают
убивать людей камнями, кадить Ваалу (свечи), приносить Богу кровавые жертвы,
которые Ему не нужны и т.д. «Жертва» в законе Божием – это также образное
толкование закона. А «сливание крови жертвы на землю» - это рассказ всем людям
земли о том, что при образном толковании закона Божиего открылось человеку, что
ему сказал Святой Дух. Этот тайный смысл – это и есть «кровь» или «Кровь
Христа». Поэтому «есть с кровью» в Ветхом Завете – означает понимать закон
Божий неверно, то есть прямо по тексту. Кровь в этом случае не сливается на
землю.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер
и богач, и похоронили его;
Что значит, что оба учения умерли? Лазарь умер, так как люди
давно уже образно не толкуют закон Божий. Это также называется в Ветхом Завете
«мерзость запустения в храме». Ведь слово «храм» означает сам закон Божий. И
когда люди образно толкуют закон Божий, то они как бы мысленно «заходят в
храм». Если же люди понимают закон Божий прямо по тексту, то они не заходят в
храм, и в храме царит мерзость запустения.
А почему умер и богач? Потому что хоть люди и читают закон
Божий прямо по тексту, но при этом они грешат, так как не понимают истинного
учения и не понимают, о чем им говорит Святой Дух. В результате строят земные
храмы, ставят в них свечи, неверно постятся, неверно молятся и т.д. Все это
грехи. Все это в Ветхом Завете называется «Вавилонский плен».
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел
вдали Авраама и Лазаря на лоне его,
«он поднял глаза свои» - это очень важная фраза, часто
упоминаемая и в Новом Завете и в Ветхом Завете. Она означает, что человек
неожиданно прозрел, или учение прозрело. Иными словами, когда мы читаем закон
Божий, то наши глаза как бы «опущены в книгу», когда же мы «поднимаем» их от
книги вверх и как бы смотрим на небо, то мы в это время обдумываем, что же мы
прочитали. В это самое время Бог нам посылает толкование закона Божиего. И если
это толкование образное – то оно от Бога. Это называется в законе Божием
«поднять глаза» и увидеть истину.
Таким образом, слово «ад» означает угрызения совести, когда
мы вдруг прозрели. Иными словами мы долго и вдумчиво читаем Новый Завет,
обдумываем каждую фразу (образно толкуем) и неожиданно нам Бог открывает
истину. А истина в том, что нельзя строить земные храмы, ставить свечи,
поклоняться крестам и иконам и т.д. Все это поклонение Ваалу. Таким образом,
еще при жизни мы начинаем «видеть Бога» и «гореть в аду» от стыда за свои поступки.
Вот об этом дальше в притче и говорит «богач», который был вовсе не богач. А
Лазарь, который есть учение об образном толковании закона – тот в это время с
Авраамом – то есть там, где и должно быть истинное учение. По сути, Авраам и
Лазарь – это одно и то же учение, просто названо по-разному с намеком на то,
что это учение будет править на Земле в разные исторические эпохи, поэтому и
названия будут разные. Не зря же сказано в книге Екклесиаста, что все уже было
и будет вновь. Все повторяется. Так и Христос уже приходил, и придет вновь
(вместе с Лазарем).
24 И возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и
пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо
я мучусь в пламени сем.
То есть здесь «богач» просит, чтобы учение об образном
толковании пришло к нему на язык, охладило его язык. Язык его горяч в том
смысле, что это «горячее понимание» закона Божиего. То есть человек «горячится»
и исполняет закон Божий прямо по тексту. Он спешит исполнять, а спешить не надо.
Надо сначала истолковать закон Божий образно. То есть если образно толковать
закон Божий, то становится ясно, что не нужно поститься так как сейчас –
изнуряя тело. Тело вообще не играет роли в духовной жизни, так говорил Сам
Христос: «Дух животворит». Поэтому люди реально зря мучаются «в аду» изнуряя
себя постами и молитвами. Что толку от молитв, если человек не понимает
истинного смысла того, что он произносит? Что толку голодать, если ты не
слышишь голоса Бога, как и Он тебя? Поэтому и надо всем нам слегка охладеть к
истовым молитвам и постам, а сначала надо понять, что от нас хочет Бог. Об этом
же и писал Апостол Павел, что можно и тело свое отдать на сожжение, но что
толку, если нет любви? А любовь к Богу – это образное толкование закона
Божиего. Через это мы можем понять, чего хочет Бог и никак иначе!
То есть в притче «богач» фактически просит Авраама послать и
к нему такого Лазаря, такое образное толкование закона Божиего. Этот «богач»
осознал свою ошибку в понимании закона прямо по тексту!
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже
доброе в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты
страдаешь;
То есть рядом с Богом Лазарь утешается, а «богач» страдает.
Иными словами, когда Христос будет на Земле, тогда с ним будет утешаться и
Лазарь. То есть, кто сейчас образно толкует закон Божий, тот уже с Лазарем и
Христом пребывает в раю еще при жизни. А «богачи» (земные церкви), которых
сейчас большинство не будут с Богом. Они уже утешились своим земным богатством
(земными храмами и т.д.) и почитанием всех людей, неверно понимающих закон
Божий (прямо по тексту). Все «богачи» и далее будут «гореть в аду», то есть
неверно изнурительно поститься, неверно истово молиться и т.д. - в общем,
бессмысленно мучить свое тело.
26 И сверх всего того между нами и вами утверждена великая
пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам
не переходят.
«великая пропасть» - это от Бога. Если Он кому-то дал видеть
истину посредством образного толкования закона, то этот дар можно преумножить.
А кому не дал – у того отнимется и что имеет, то есть «земные богатства».
Поэтому и отводится на «судный день» 1000 лет, что людей не переделать.
Постепенно вымрут неверно понимающие закон, а верно понимающих будет все больше
и больше.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом
отца моего,
28 Ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им,
чтоб и они не пришли в это место мучения.
То есть у «богача» пять братьев-учений, это все христианские
конфессии, которые от одного отца. То есть, когда-то давно люди «пресытились»
(как это называется в Ветхом Завете) и стали неверно понимать закон Божий –
прямо по тексту. Этот отец-отступник, он же Иуда и в Новом Завете и Ветхом
Завете, он же «зверь», он же «беззаконник», он и родил этих неверных
братьев-учений, которые неверно понимают закон. Этот Иуда и научил их. Поэтому
грех этих братьев Апостол Павел называет «грех по неведению» (в послании к
Евреям).
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть
слушают их.
«слушать» Моисея и пророков – это означает тоже самое, что
«слушать Бога». Это значит образно толковать закон Моисея и книги пророков.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых
придет к ним, покаются.
То есть «богач» понимает, что его братьям необходимо
образное толкование закона Божиего.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не
слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
То есть если люди сами не хотят образно толковать закон
Божий (не видят и не слышат Бога), то если им и показать, что оно существует,
что оно «воскресло» из мертвых вместе со Христом, то и в этом случае эти
упрямцы не поверят. Поэтому все мои труды по образному толкованию закона в
краткосрочной перспективе бесполезны. Они принесут плод примерно к 2500 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий